Стрижка жозефины бейкер

«Черная жемчужина» Josephine Baker — икона стиля 20-х. Часть 1

О моде 20-х написано довольно много. Стиль эпохи джаза часто возвращается в моду, вот и последние несколько лет отмечены периодическими обращениями к стилю Гэтсби и флапперов. Но мода — это не только платья и не столько платья, сколько отражение ценностей и мировоззренческих установок своего времени. По сути — это некое размышление о жизни. И конечно, мода неразрывно связана с людьми. Поэтому попробуем посмотреть на моду 20-х — 30-х через портреты и биографию Жозефины Бейкер — популярнейшей танцовщицы, актрисы, певицы и просто иконы стиля своего времени.

Ее называли Бронзовой Венерой, Черной Пантерой, Черной Жемчужиной и Креольской Богиней. В 1925 году 19-летняя танцовщица покорила Париж своей грациозностью, страстной необузданностью и дикарской непосредственностью. Париж восхитился красотой «черного тела», увидев в нем воплощение настоящего афро-американского джаза. 20-е годы тяготели к необузданной сексуальности, провокативности, свободе и раскованности. Все это было у Жозефины Бейкер. Но было еще огромное сердце, полное любви, и твердый стержень внутри, позволивший ей воспитать 12 приемных детей, воевать во Второй мировой войне за Францию, ставшую ей родной, бороться за права женщин и выступать против расизма, а также петь и танцевать до самой смерти.

Freda Josephine McDonald родилась 3 июня 1906 года в Сент-Луисе, штат Миссури. В ее жилах смешалась негритянская, индейская ииспанская кровь. Отец — принадлежал миру богемы, был музыкантом-ударником, мать — прачкой. Вскоре отец ушел из семьи и мать Жозефины вышла замуж за Артура Мартина — неплохого, но неудачливого человека. Часто оставаясь без работы, он не мог обеспечить семью и Жозефина росла в бедности. С 8 лет она нанималась к богатым горожанам для присмотра за детьми и помощи по дому, пока одна из хозяек за мелкую провинность не сунула руку девочки в кипяток. Потом Жозефина получила место официантки. А в 13 лет в первый раз вышла замуж. Этот брак продлился несколько месяцев — Жозефина начала выступать. В 1919 году она устраивается в труппу Тhe Jones Family Band, потом гастролирует с The Dixie Steppers, где представляет комические номера — пародирует выступление артистов между выходами. Комический талант Жозефина развила еще в школе, защищаясь от насмешек одноклассников. Жозефину отметили и она стала завершающей в мюзикле — так называемой end-girl. После завершения гастролей, она стала выступать в Нью-Йорке в клубе Плантация, участвовала в популярных мюзиклах.

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 1

Жозефина Бейкер, 1923 год.

В 1921 году она выходит замуж за Вилли Бейкера. Его фамилию Жозефина оставит себе и прославит ее на весь мир. В 1925 году Бейкер приглашают в La Revue Nègre — новое шоу, которое гастролирует по Европе. Так Жозефина Бейкер уезжает в Париж, который покоряет с первого же раза. Она выступает в Фоли-Бержер прикрытая только небольшой юбочкой из перьев.

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 2

Жозефина Бейкер в Фолли-Бержер

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 3

Жозефина Бейкер в Фоли-Бержер, 1927 г.

Жозефина Бейкер в Фоли-Бержер, 1927 г.

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 4

Жозефина Бейкер в Фоли-Бержер, 1926 г.

Французская столица была очарована и заворожена пластикой афро-американской танцовщицы. Газетчики писали о Черной Венере и Черной Жемчужине. Авангардный Париж давно грезил экзотикой дальних стран, дикарскими ритмами и мотивами. Для писателей, художников и интеллектуалов Джозефина Бейкер — La Bakaire — стала символом времени. Дух и влияние Жозефины Бейкер заметны в творчестве Матисса (серии «Джаз» и «Креольские танцы»), Гертруда Стайн посвятила ей стихотворение в прозе, Александ Колдер — свои проволочные скульптуры, Альфред Лоос создал проект дома Жозефины Бейкер. Она общалась с Хемингуэеем, Жоржем Сименоном, Ле Корбюзье и другими выдающимися людьми своего времени.

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 5

1925 год, с Полем Пуаре (бал в день св. Катерины, 25 ноября, в модном доме Пуаре, традиционный праздник швей и модисток).

Жозефина Бейкер и Фрида Калло.

Бейкер покорила Париж не только откровенной сексуальностью и дикарской непосредственностью, но и своим комическим даром.

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 7

Знаменитый взгляд Жозефины Бейкер.

Хотя Жозефина была дикаркой — не умела себя вести в обществе, совершенно не знала французского языка, а на английском говорила довольно безграмотно, она обладала потрясающим чувством стиля. Костюмы для нее создавали известные дизайнеры своего времени (в том числе и Поль Пуаре), а ткани расписывали кубисты. Сценические костюмы Бейкер, особенно в 20-х годах, эксплуатируют преимущественно дикарскую тему — юбки из перьев, лифы из бусин, но самым известным костюмом стала юбочка из бананов. На Жозефине не было ничего, кроме украшений и ленты вокруг бедер с 16 бананами. Надо отметить, что постепенно этот наряд становится экстравагантнее и декоративнее — появляется лиф из бусин, а бананы инкрустируются блестящими камнями и приобретают задорную изогнутую форму.

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 8

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 9

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 10

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 11

Дайана Росс довольно точно воспроизвела этот образ.

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 12

Также юбочку из бананов примеряла на себя Бейонсе.

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 13

А также образ Жозефины Бейкер и ее сценические костюмы послужили источником вдохновения для коллекции Prada 2011 года. В коллекции были использован узнаваемый мотив с бананами — эти задорные тропические фрукты появляются в виде принта на юбках, блузах, платьях. Также в мотивах вышивок мы видим характерный силуэт танцующей Жозефины. О ней же напоминает яркий макияж, с использованием большого количества блеска, прическа с характерными волнами и даже очки повторяют мотив манерно изогнутой пряди.

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 14

Коллекция весна-лето 2011, Прада.

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 15

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 16

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 17

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 18

«Черная жемчужина» osephine aker — икона стиля 20-х. Часть 1, фото № 19

Коллекция весна-лето 2011, Прада.

Жозефина Бейкер сразу стала иконой стиля и была любима дизайнерами, как яркая и выразительная модель. Хотя она отличалась экстравагантными манерами, в повседневной жизни звезда одевалась довольно сдержанно и элегантно. Примеры повседневной одежды, сотрудничество с дизайнерами и неожиданные повороты весьма непростой и довольно авантюрной жизни Жозефины Бейкер мы рассмотрим в следующей части.

За что скандальная танцовщица и мать 12 детей была погребена в чужой стране с воинскими почестями: Жозефина Бейкер

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Жозефина родилась в 1906 году в американском Сент-Луисе. Ее отец, барабанщик в водевиле, вскоре после рождения дочери бросил семью. Мать девочки, у которой было еще трое детей, вышла замуж, но ни она, ни ее новый муж не могли содержать семью.

Поэтому Жозефина рано «повзрослела» и с восьми лет начала убирать и присматривать за детьми в домах богатых «белых» семей, где чернокожей девочке часто напоминали, чтобы она ни в коем случае не целовала детей.

В возрасте тринадцати лет Жозефина сбежала из дома и начала работать официанткой в клубе Old Chauffeur’s Club. В это время она вышла замуж в первый раз, но брак продлился всего несколько недель. Затем последовали три других брака: второй в 1921 году (когда девочке было 15 лет) — с Вилли Бейкером, американцем, фамилию которого Жозефина решила оставить после развода; третий — в 1947 году с сицилийцем Джузеппе Пепито Абатино; и последний в 1947 году с руководителем ее оркестра французом Жо Буйоном, с которым Жозефина и воспитала 12 приёмных детей.

Поскольку Жозефина с детства жила вдали от своей семьи, это позволило ей заниматься тем, что делать то, что ей действительно нравилось — танцевать. Она начала выступать на улицах и в клубах. В 1919 году 13-летняя Жозефина уже гастролировала по Соединенным Штатам с Dixie Steppers и Jones Family Band, исполняя комедийные сценки. Ее карьера всегда шла в гору. Во время Гарлемского Ренессанса (период расцвета афроамериканской культуры в 1920-е — 1930-е годы) Жозефина Бейкер переехала в Нью-Йорк и в одночасье стала популярной в 1923 году, выступив в бродвейском мюзикле Shuffle Along в составе хора. В это время она также стала известной в клубе Plantation Club, где зрители просто обожали ее.

Несмотря на то, что она была талантливой и известной, Жозефина сполна хлебнула всех прелестей расизма. Цвет ее кожи часто являлся причиной того, что ей отказывали в выступлении во многих шоу, и когда она девушка окончательно устала от этого, то просто покинула Америку. Позже она объяснила свое решение: «Однажды я поняла, что живу в стране, где боялась быть черной. Это была только страна для белых людей. Черные там были лишними. Поэтому я и уехала, потому что задыхалась в Соединенных Штатах. Многие из чернокожих уехали не потому, что хотели этого, а потому, что они больше не могли терпеть подобное. Я почувствовала себя свободной в Париже».

Бейкер влюбилась в Париж с первого взгляда. Она получила во Франции гораздо более гуманное обращение, чем в своей родной стране. И более того! Франция дала ей возможность стать одним из самых популярных артистов в Европе. Бейкер впервые очаровала французскую публику, исполняя «Danse Sauvage» с партнером по танцам Джо Алексом в Театре Елисейских Полей. Изначально она выступала в юбке из перьев, но прославилась, сыграв в спектакле под названием La Folie du Jour в театре Фоли-Бержер в своем самом известном наряде — юбке с 16 бананами.

Ее основными конкурентками были Мэри Пикфорд и Глория Свенсон, а Грейс Келли позже стала одной из ее самых близких подруг. К 1927 году Жозефина стала самой фотографируемой женщиной в то время и самой высокооплачиваемой артисткой в Европе. А в начале 30-х годов она снялась в двух фильмах «Принцесса Там-Там» и «Зу-Зу». Но, несмотря на всю свою любовь к Франции, Бейкер скучала по родине и ненадолго вернулась в Соединенные Штаты в 1936 году, чтобы выступить с шоу Ziegfeld Follies, но это оказалось опрометчивым решением. Шоу ждал полный провал, и убедившись еще раз, что по ней совершенно никто не скучает дома, Бейкер отправилась обратно в Париж.

Когда началась Вторая мировая война, вместо того, чтобы благополучно эвакуироваться со своей семьей, Бейкер работала на Красный Крест и Французское Сопротивление. Формально она выступала перед войсками на Ближнем Востоке и в Африке, а неофициально на самом деле тайно переправляла сообщения. В конце войны Бейкер была награждена медалями Сопротивления (с розеткой) и Освобождения, а также знаком Военного Креста. В 1961 году французское правительство удостоило Жозефину ордена Почетного легиона за ее усилия и преданность делу.

Читайте также  Мелирование на каскад

А потом танцовщица начала усыновлять детей. Первые двое были японцами, после чего последовали 10 других людей из совершенно разных этнических групп. Бейкер часто брала «Радужное племя», как она назвала своих детей, с собой в турне или путешествия по Европе и США. Она также очень любила животных, из которых больше всего запомнилась ее домашняя любимица Чикита — гепард, который спал с ней в постели, ездил с танцовщицей в машине и путешествовал с ней по всему земному шару. Также у нее дома жили козел Туту и свинья Альберта, которую Бейкер очень любила.

Несмотря на ее славу в Европе и богемную парижскую жизнь, Бейкер часто возвращалась в Соединенные Штаты в 1950-х годах, участвуя в демонстрациях и бойкотах против расовой дискриминации, а также поддерживая Движение за гражданские права. В марте 1963 года в Вашингтоне Бейкер стояла рядом с Мартином Лютером Кингом-младшим и была одним из самых рьяных ораторов на трибуне. За ее усилия NAACP назвал 20 мая «Днем Жозефины Бейкер».

И в 1973 году ее pfdtnyjt желание наконец осуществилось. Жозефина Бейкер выступала в Карнеги-холле в Нью-Йорке, и ее встретили овациями. Несмотря на тысячи поклонников, которые обожали ее в Европе, то, что артистку наконец оценила публика на ее родине, заставило Бейкер заплакать на сцене.

Когда ей исполнилось 68 лет, Джозефина Бейкер представила премьеру в театре Бобино в Париже, после чего она получила один из лучших обзоров в своей карьере. Несколько дней спустя Бейкер впала в кому и умерла от кровоизлияния в мозг. На похороны пришло 20 000 человек, а французское правительство оказало ей воинские почести. Бейкер стала первой американкой, которую похоронили во Франции под салют 21 ружей.

Жозефина Бейкер: прическа, юбка, фасон шляпки, фото

Знаменитая певица и актриса Жозефина Бейкер потрясала публику не только своими эпатажными номерами, но и фантастическим чувством стиля. Она улавливала тенденции, обладала исключительным вкусом как в музыке и танце, так и в одежде.

жозефина бейкер

Непростое детство

Родилась Жозефина Бейкер, урождённая Макдональд, 3 июля 1906 года в Сент-Луисе. Её матерью была чернокожая танцовщица Кэрри Макдональд, а отцом – барабанщик Эдди Карсон, хотя сведения о нём неточны. Пара не состояла в браке: уже через год после появления дочери отец навсегда исчез из их жизни. Но богемный дух, который был присущ родителям, навсегда остался в крови юной Жозефины.

Её родной город отличался тем, что здесь проживали эмигранты из разных стран, они обменивались своими культурными традициями, создавая неповторимую и яркую смесь. Именно этот город танца сформировал будущую звезду. Когда девочке было пять лет, её мама вновь вышла замуж, и отчим усыновил детей Кэрри — так у Жозефины появился официальный отец.

В июле 1917 года в Сент-Луисе произошёл Восточный бунт, окончившейся массовой резней чернокожего населения, в которой погибло более 400 человек. Это событие потрясло маленькую девочку: на всю жизнь она сохранит ненависть к расовым различиям и будет яростно бороться с неравноправием и угнетением людей по расовому признаку. С детства Жозефина обожала танцевать, к 13 годам она выучила все танцы, которые исполнялись в её многонациональном городе.

Взросление и танцы

В 13 лет мать выдаёт Жозефину замуж за довольно пожилого Вилли Уэллса. В это же время девушка делает первые шаги на большой сцене, ей дают возможность показать несколько номеров в театре «Букер Вашингтон». Танец был её образом жизни, она говорила впоследствии, что танцевала всегда, когда ей было весело, грустно и даже горько. Танец – это её способ самовыражения.

В 16 лет Жозефина начинает профессиональную карьеру танцовщицы, присоединившись к труппе филадельфийского «Стандарт Театра». Позже она перебирается в театральную Мекку Америки – Нью-Йорк, здесь ей удаётся устроиться в кордебалет в популярный водевиль, с которым она поехала в полугодичное турне по США.

Прошло три года: танцовщица приняла участие в нескольких проектах, её выступление в ночном клубе заметил агент, который как раз набирал труппу для La Revue Nègre. В октябре 1925 года Жозефина дебютирует с ревю на сцене парижского театра на Елисейских полях. С этого момента начинается её путь к успеху.

жозефина бейкер фасон шляпки

Первый успех

В исполнении Жозефины французы впервые увидели чарльстон, и это стало для них настоящим культурным шоком. Успех шоу был чрезвычайным: чернокожая танцовщица воплощала экзотику и необычность, каждый светский человек считал своим долгом увидеть её танец. Ревю с гастролями также проходило в Брюсселе и Берлине, и везде мадмуазель Бейкер ждал невероятный успех с оттенком скандальности.

Чопорные религиозные критики обвиняли её в распущенности и безнравственности, но передовые слои принимали «на ура». Например, немецкие нудисты восприняли её как воплощение свободы и хотели сделать почётным членом своего общества, но Жозефина вежливо отказалась. Её откровенные наряды, вернее, почти полное их отсутствие, стали причиной того, что шоу, после многочисленных демонстраций, запретили гастролировать в Вене, Будапеште, Мюнхене и Праге.

жозефина бейкер юбка

Покорение Европы

В 1926 году Жозефина Бейкер становится актрисой ревю в парижском театре Фоли-Бержер. Она уже главная звезда шоу, привлекающая богемную публику. Смелость танцовщицы, выходящей на сцену практически нагой, манила публику, которая раньше такой откровенности не видела даже в парижских кабаре.

Настоящей суперзвездой стала Жозефина Бейкер: юбка из бананов потрясла людей, пришедших на её выступление. Её обнажённое тело, экзотическая внешность и экстравагантные танцы и костюмы – всё это пришлось по вкусу Парижу, что был пронизан авангардными настроениями. Актрису благосклонно принимает французская богема, поэты посвящают ей стихи, скульпторы лепят бюсты девушки, художники пишут её портреты. Архитектор Адольф Лоос проектирует для неё целый дом, Ле Корбюзье, вдохновлённый её танцем, создаёт виллу «Савой», Гертруда Стайн посвящает несколько стихотворений в прозе. Жозефина дружна с Пикассо, Хемингуэем, Фицджеральдом, Матиссом.

В 1927 году она начинает сниматься в кино, выходит ряд фильмов, в которых она играет главные роли: «Дикий танец», «Фоли-Бержер», «Сирена тропиков», «Зу-зу». В этот период она была самой высокооплачиваемой актрисой кинематографа Европы. Все были очарованы экстравагантной танцовщицей, но к концу тридцатых годов её слава немного утихла, а шоу Ziegfeld Follies ожидал провал, но не в традициях женщины было долго страдать или сдаваться. В 1937 году Жозефина Бейкер получила французское гражданство и по праву стала считать эту страну своей второй родиной.

жозефина бейкер фото

Жизнь в стиле джаз

Жозефина выросла в эпоху нарастающей популярности джаза, сам её характер соответствовал этой музыке. Она была живой, склонной к экспромту и импровизации. Её танец сочетал несколько направлений и даже превзошёл многие из них, например хип-хоп и брейк-данс.

В 20-х годах Жозефина начинает петь, и постепенно это становится её основным занятием. По мере того как её слава как танцовщицы уменьшалась, она всё больше обращалась к вокалу. С конца 30-х годов Жозефина Бейкер — джазовая певица. Она становится очень популярной, наиболее известные её песни: J’ai deux amours, Pretty Little Baby, Aux Îles Hawai — выходят пластинками с многотысячными тиражами.

жозефина бейкер джазовая певица

Годы войны

Жозефина Бейкер, фото которой украшали множество афиш, всю жизнь являлась ярой противницей любой дискриминации, особенно расовой. Когда началась Вторая мировая война, она сочла своим долгом встать на защиту своей новой Родины. Женщина вступила в добровольческую армию «Свободная Франция» и сразу предложила президенту Шарлю де Голлю помощь.

Она была вхожа в круг дипломатов и, пользуясь своими женскими чарами, с лёгкостью выманивала военные секреты. Позже девушка окончила курсы лётчиков и дослужилась за годы войны до звания младшего лейтенанта женской вспомогательной эскадрильи. Также она поддерживала деньгами и связями французское сопротивление. За свои военные подвиги Жозефина была награждена орденом Почётного легиона, «Военным крестом», медалями «Сопротивление» и «За Освобождение».

стрижка жозефины бейкер

Мирная жизнь

По окончании войны Жозефина Бейкер вновь возвращается к музыке и выступлениям. Начинается череда её уходов со сцены и триумфальных возвращений. Она много ездит по миру, пытаясь заниматься разной общественной деятельностью. Её свободолюбивые высказывания в Америке привели к тому, что ею заинтересовалось ФБР и следило за ней до конца жизни.

Ещё во времена своего расцвета Жозефина Бейкер купила замок «Ле Миланд» XV века и реализовала там свои представления о справедливости. Она помогала бедным, дарила жителем близлежащей деревни подарки на Рождество. Благодарные люди во время войны смогли уберечь замок от разорения. После окончания баталий Жозефина организует там место международного паломничества, реализуя проект «Племя радуги». Её формой борьбы за расовое равноправие стало усыновление 12 детей разных национальностей и рас.

Уникальный стиль

Жозефина была не только знаменитой танцовщицей и певицей, она снискала славу как законодательница мод. Так, стрижка Жозефины Бейкер в 20-х годах стала примером для парижанок, которые, пытаясь ей подражать, безжалостно стригли свои волосы.

Женщина росла в бедности и поэтому всю жизнь обожала красивые платья, шляпки и украшения. Её нарядам от знаменитых кутюрье могли бы позавидовать любые кинозвезды. Если и были в Париже женщины, вызывающие вздох восхищения при каждом своём появлении, то такой была Жозефина Бейкер. Фасон шляпки певицы вызывал повальное восхищение. В её гардеробе были сотни головных уборов: от экзотических изделий с перьями до повязок в виде чалмы.

Также у неё было огромное количество украшений, особенно она любила жемчуг, который превосходно смотрелся на тёмной коже. Лучшие парикмахеры, такие как месье Антуан, мечтали о такой знаменитой клиентке, как Жозефина Бейкер, причёска которой приковывала внимание. Он придумал для танцовщицы особую укладку, которая держалась во время танца. Это в 20-е годы положило начало моде на гладкие волосы с волной.

жозефина бейкер прическа

Личная жизнь

Жозефина Бейкер прожила бурную жизнь. Она пять раз официально была замужем, также ей приписывают огромное количество романов как с мужчинами, так и с женщинами. Её последний брак с Жо Буллоном продлился дольше всего, но усыновление одиннадцатого ребёнка исчерпало его терпение. После развода дела Бейкер шли всё хуже, и в 1969 году она из-за долгов продала замок. Ей снова приходилось выходить на сцену. В 1975 году она даёт премьеру шоу «Жозефина», которое стоило ей больших усилий. Через 4 дня после премьеры она покинула мир.

Читайте также  Объемное каре с челкой

Танцовщица-лейтенант, да к тому же еще и чернокожая: неподражаемая Жозефина Бейкер


«Черная жемчужина» Жозефина Бейкер

Юность

Понятно, что условия, в которых росла Жозефина, были более чем скромными. К тому же в 1907 году, когда у нее появился еще и брат, отец семью оставил. Правда, в 1911 году мать Жозефины сумела выйти замуж во второй раз и так у нее появились еще две сестренки. Чудом остались они в живых после резни в Сент-Луисе, имевшей место 2 июля 1917 года. И то, что Жозефина тогда увидела, на всю жизнь сделало ее ярым борцом против расизма.

Танцовщица-лейтенант, да к тому же еще и чернокожая: неподражаемая Жозефина Бейкер

И она же в военной форме армии Франции и со всеми своими наградами!

Девочка, как и многие мулатки, была развита не по годам, так что, когда ей исполнилось 13 лет, мама выдала ее замуж за человека значительно старше ее. И неудивительно, что спустя лишь несколько недель их брак, если это можно называть браком, распался.

Понадобилось зарабатывать на жизнь, а что лучше всего умеют делать девушки с африканскими корнями? Конечно же, петь и танцевать. Вот Жозефина и устроилась статисткой в «Театр Букер Вашингтон» все в том же Сент-Луисе. В 1921 году Жозефина вторично вышла замуж за железнодорожного проводника Бейкера. Правда, затем она развелась с ним в 1925-ом, но фамилию его оставила.

Банановая юбочка


Для «танцующих двадцатых» подобная минимизация в одежде была непривычной и даже и вызывающей. Жозефина Бейкер в банановой юбочке в представлении в Фоли-Бержер. 1927 год

Уже в 16 лет Жозефина танцевала на сцене в Филадельфии, а затем в Нью-Йорке получила роль в водевиле и полгода колесила по всем Соединенным Штатам.

Год, с 1923 по 1924, она была хористкой в музыкальной комедии, выступала в негритянском ревю и в популярном нью-йоркском клубе «Plantation Club». Тут уже ее стали замечать, и она получила работу в «Негритянском ревю», с которым ее театр выехал в Париж на гастроли. Так что 2 октября 1925 года в «Театре на Елисейских полях» Жозефину увидела французская публика. Увидела и… Жозефина ее покорила! К тому же именно в ее исполнении французы увидели танец чарльстон, и он им очень понравился.

Падкие до сенсаций журналисты назвали ее «Черной Венерой», так что публика повалила на «Негритянское ревю» валом. Затем ей стали аплодировать Брюссель и Берлин.

Выступала она в своей знаменитой банановой юбке и… больше ни в чем, что для достаточно пуританских 20-х было верхом раскованности. Поэтому не стоит удивляться тому, что берлинские нудисты предложили Жозефине их посетить, отчего она очень вежливо, но решительно отказалась. Именно в ее танцах уже тогда встречались элементы и хастла, и степа, и даже хип-хопа, и брейка, появившихся в массах лишь спустя годы!

Зато в конце 1926 года Жозефина, причем с большой помпой, вышла замуж за… сицилийского каменотеса Джузеппе Пепито Абатино, который каким-то образом в то время затесался в ее шоу. Самое забавное, что он выдавал себя за графа Ди Альбертини и в таком качестве сделался сначала ее любовником, а затем и ее менеджером. Впрочем, ее имиджу это лишь придало пикантности, так как она таким образом стала первой афроамериканкой с дворянским титулом.

Зато ее невероятные костюмы стали причиной запрета ее выступлений в Вене, Праге, Будапеште и Мюнхене, что, однако, для публики сделало эту танцовщицу лишь еще более популярной.


Жозефина Бейкер в комическом представлении 1927 года

Билеты на ее представления в тех городах, где их разрешали, покупались и перепродавались, а люди пересекали границы и покупали их за бешеные деньги лишь бы похвастаться в своем кругу, что они видели «живую Бейкер». На борту лайнера «Джулио Чезаре» Жозефина пела в каюте Ле Корбюзье, а тот мало того, что рисовал ее обнаженной, так еще и здания создавал «в духе ее танцев», хотя, как это может быть в реальности, трудно себе даже представить. Во всяком случае, именно встретившись с Жозефиной Ле Корбюзье выстроил свою знаменитую виллу «Савой».


Жозефина в роли светской дамы

Она совершила турне по Восточной Европе и Южной Америке и постепенно стала меньше танцевать и больше петь, что у нее тоже получалось прекрасно. В кино она сыграла главные роли в кинофильмах «Сирена тропиков» (1927), «Зузу» (1934) и «Там-Там» (1935).

Лейтенант

Наконец, в 1937 году она получила французское гражданство. А в годы Второй мировой войны отблагодарила свою вторую родину тем, что и во Франции, и в Северной Африке выступала перед солдатами и одновременно работала на… военную разведку.

Она выучилась летать и даже получила удостоверение летчика, ей было присвоено звание лейтенанта, а за участие в движении Сопротивления награждена медалями Сопротивления (с розеткой) и Освобождения, орденом Военного Креста. В 1961 году получила и самую почетную награду Французской республики – орден Почетного легиона. В 1947 году она еще раз вышла замуж, но разошлась с очередным мужем в 1961 году.


Военная форма была ей очень к лицу!

Эрнест Хемингуэй назвал Жозефину самой удивительной женщиной, которую он знал когда-либо. И это немудрено…

Весьма интересным образом Жозефина выступала и против расизма в США. Она усыновила 12 детей-сирот разного цвета кожи и постаралась заменить им мать. Жила она достаточно скромно в деревне Миланд в Перигоре на юге Франции. Сначала она ушла со сцены в 1956 году, но оказалось, что жить без нее она не может. И в 1961 году она вновь стала выступать, а в 1973 году еще и спела в Карнеги-Холле.

1975 год стал роковым в ее судьбе. У нее случилось кровоизлияние в мозг, и 12 апреля 1975 года она умерла. Но и в своей смерти она сумела обойти всех остальных, оказавшись первой афроамериканкой, которая была похоронена с воинскими почестями во Франции, хотя и не совсем во Франции, а в Монако.


Жозефина катает свою детвору

Хотя Жозефину осуждали за ее откровенные наряды и эпатажное поведение, она была музой многих скульпторов, поэтов, художников и даже архитекторов. Так, Адольф Лоос создал «Дом Жозефины Бейкер», Александру Колдеру она навеяла мысль создать свои проволочные скульптуры, Гертруде Стайн – стихи в прозе, ну а Поль Колин написал множество портретов Бейкер, а еще сделал еще больше литографий и… рекламных плакатов. Пикассо тоже писал ее в разных видах, хотя эти его работы и не сохранились. Но вот у Матисса в «Дансез Креол» и «Джазе» дух Жозефины узнается с легкостью.

Но была у нее и другая сторона жизни – военная. Пользуясь своим шармом и вращаясь среди дипломатов на примах в посольствах, она собирала ценную разведывательную информацию. А в Северной Африке она занималась тем, что устанавливала связи между американскими и французскими войсками, и одновременно продолжала собирать разведывательную информацию, прикрываясь своими выступлениями. Так что совсем неудивительно, что ее и в лейтенанты произвели, и столькими медалями, и орденами наградили – добытые ею сведения этого стоили.


Церемония прощания с Жозефиной в Монако

На своем последнем выступлении в 1975 году в Париже она пела и танцевала, будучи в возрасте 68 лет и в прекрасной форме! Деньги на новое шоу дали княжеская чета Монако и едва ли не столь же знаменитая женщина – Джеки Кеннеди-Онассис. Знаменитостей на премьере было столько, что всех и не перечесть: и Софи Лорен, и Грейс Келли, и Жанна Моро, Ален Делон и многие другие. Выступление Жозефины прошло с невероятным успехом. А еще через несколько дней ее сразил инсульт, и это был конец.

После прощальной церемонии принцесса Грейс увезла ее прах в Монако. И что тут можно сказать? Родилась она в семье чернокожей прачки, а вот заботилась о ее погребении супруга князя Монако.

galik_123

Жозефина Бейкер (1906-1975). Если кратко, то американо-французская танцовщица, певица и актриса. Но это ничего не говорит о настоящей Жозефине, чёрной жемчужине "ревущих двадцатых" — эпохи, так ярко представленной в романе Скотта Фицджеральда "Великий Гэтсби" (и в фильме по этому роману).
Американка Жозефина Бейкер сделала блестящую карьеру и стала звездой парижских кабаре. Публика впервые в ее исполнении увидела чарльстон. О Жозефине говорили, что она — черная Венера, посещавшая поэта Бодлера в его снах. Эрнест Хемингуэй считал ее самой удивительной женщиной, которую знал кто-либо. Несмотря на ее вызывающее и смелое поведение, Жозефин вдохновляла скульпторов, художников, поэтов и архитекторов. Адольф Лоос посвятил ей «Дом Жозефин Бейкер», Александр Колдер — свои проволочные скульптуры, Гертруда Стайн написала стихотворение в прозе, а Поль Колин был автором множества ее портретов, литографий и рекламных плакатов. Жозефин утверждала, что и Пикассо писал с нее много раз (работы не сохранились). Зато в знаменитых сериях Матисса «Дансез Креол» и «Джаз» влияние и дух Жозефин легко узнаваемы.
Кроме того, Жозефина Бейкер — первая афро-американская женщина, которая снималась в главных ролях и выступила в американском концертном зале. Но и это, только одна сторона жизни этой женщины-легенды XX века.
Фрида Джозефин Макдональд родилась в 1906 году в Сент-Луисе — городе, в котором эмигранты со всех концов планеты обменивались своими родными ритмами. Этот город непрерывно танцевал. Родители будущей звезды, в которых смешалась негритянская, индейская, еврейская и испанская кровь, тоже принадлежали к миру музыкальной богемы. Отец Эдди Карсон был ударником, а мать Кэрри Макдональд — танцовщицей (по другим источникам — прачкой). Но союз их вскоре распался. Девочка росла в очень скромных условиях.
Танцевать и смешить публику Жозефина начала еще в школе, куда ходила в одном и том же платье и чужих туфлях. Позже ее детская вертлявость превратилась в феноменальную гибкость. Когда подростком она стала появляться в барах Сент-Луиса и выучила все танцы того времени, ее заметили и взяли в шоу. Официальная творческая карьера Жозефины началась в театре в Филадельфии, куда она ходила на прослушивания. Позднее был известный водевиль в Нью-Йорке и тур по всей стране. Именно в Нью-Йорке ее заметил агент из Парижа, искавший чернокожих танцовщиков для шоу La Revue Nègre, с которого начался мировой триумф Жозефины Бейкер в 1925 году.

Читайте также  Прически на юбилей на короткие волосы

В первый же вечер на парижской сцене Бейкер произвела революцию в сердцах ценителей искусства. Своим танцем Жозефина стремительно завоевала признание парижской публики. Авангардный Париж, давно восхищавшийся искусством далеких колоний, был готов к появлению Черной Венеры в своих варьете: она стала абсолютной сенсацией. Интеллектуалы, писатели и художники-авангардисты считали ее символом времени. Жозефина не понимала в их разговорах ровным счетом ничего. За всю жизнь ее никогда не видели с книгой: все тексты она учила на слух, а для ведения дел нанимала секретарей.

Проехав с туром по Европе, она покорила одни страны и поставила на грань социальной революции другие: ее нагота, цвет кожи и дикарские костюмы вызывали целые демонстрации как против, так и в поддержку ее выступлений в Вене, Праге, Будапеште и Мюнхене.

А вот — другая сторона её жизни. Доктрина Гитлера не могла не вызвать бурного протеста у Жозефины, всю жизнь боровшейся против расовой дискриминации. Когда началась Вторая мировая война, она тут же предложила свои услуги Шарлю де Голлю и Французскому Сопротивлению. Поначалу она выведывала секреты у дипломатов, пользуясь своим шармом и связями в посольствах. Позже, в Северной Африке, она налаживала взаимопонимание между французскими и американскими войсками, продолжая шпионскую деятельность под прикрытием выступлений. Жозефина объездила всю Северную Африку и Средиземноморье, выступая перед солдатами и непрерывно работая на союзников. Ее произвели в лейтенанты и наградили медалями Сопротивления и Освобождения, знаком Военного Креста и, наконец, — орденом Почетного легиона.

Мирная жизнь не принесла спокойствия для Жозефины. После войны она неоднократно уходила со сцены и вновь возращалась с триумфом. Ездила по миру и порой довольно неуклюже ввязывалась в политику. Так, она провела полгода в Аргентине, где диктатор Перрон пытался заменить ею умершую Эвиту. Когда США осудили ее поведение, Жозефина сделала ряд заявлений, преследовавших ее до конца жизни.
Еще до войны она приобрела замок XV века Ле Миланд, где с удовольствием играла роль феодальной госпожи. Жители деревни вспоминали ее щедрость: на Рождество она дарила подарки всем в деревне, а зимой гасила чужие долги за уголь, вспоминая, как сама мерзла в детстве. Односельчане не забыли доброты своей госпожи: в войну они вынесли из замка все ценности и спрятали до возвращения Жозефины, боясь, что их разграбят. Вернувшись в замок, Жозефина принялась за проект "Племя радуги", который превратил деревню в место международного паломничества. Всем хотелось видеть, как шоу-дива воспитывает 12 усыновленных детей всех цветов кожи и религий.

На сцене Жозефина изобретала себя вновь и вновь, невзирая на годы. Она перенесла инсульт, страдала потерей памяти, потеряла все средства и замок, оставшись с детьми на улице, пока ее не перевезла в Монако Принцесса Грейс. Когда Жозефина не выступала, ее не узнавали на улице – располневшая, без макияжа, в этнической одежде, она казалась старухой. Но стоило ей взяться за очередной проект и, словно по мановению волшебной палочки, она превращалась в шикарную женщину. А энергии у нее было столько, что она легко перетанцовывала всю молодежь в труппе.
В 1975 году в Париже открылось шоу, посвященное 50-летию Жозефины Бейкер на парижской сцене. Деньги дала королевская чета Монако и Джеки Кеннеди-Онассис. Театр ломился от знаменитостей — София Лорен, Грейс Келли, Жанна Моро, Ален Делон и многие другие пришли посмотреть на своего кумира. Президент Республики прислал Жозефине телеграмму. Премьера прошла с оглушительным успехом: билеты были распроданы на двадцать дней вперед.
Через несколько дней окрыленная Жозефина танцевала на столе на приеме в свою честь, громко распевая: "Мне семнадцать, мне семнадцать!". А на следующий день не проснулась, пережив кровоизлияние в мозг. Еще через несколько дней ее не стало. Жозефина Бейкер умерла от радости. Франция, не забывшая ее военных заслуг, хоронила великую актрису с почестями, предназначенными для политиков и правящих монархов. Площадь Маделен была заполнена народом: к телевизору прильнул весь мир. После церемонии принцесса Грейс увезла тело в Монако. Чернокожая Золушка из Сент-Луиса прожила звёздную жизнь и упокоилась с королями.

Стрижка жозефины бейкер

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Антуан. Царь среди парикмахеров, парикмахер среди царей.

Антуан де Пари (Antoni Cierplikowski (1884 — 1976), учитель известного мастера по прическам Александра де Пари, стал первым парикмахером — мировой знаменитостью.

Сам артист в своем деле, он был другом артистов, политиков и коронованных особ.
У него стриглись Коко Шанель, Мата Хари, Элеонора Дузе, Пола Негри, Элеонора Рузвельт, Жозефина Бейкер, Сара Бернар, Эдит Пиаф, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Бриджит Бардо.
Он дружил с Жаном Кокто, создавал прически для фильмов на киностудии Metro-Goldwyn-Meyer.
Пиком карьеры Антуана стала коронация Георга VI в 1937 году, когда он руководил мастерами, за ночь создавшими 400 причесок.
Именно ему принадлежит изобретение стрижки «боб».

Пола Негри и Жозефин Бейкер

«Антуан поэт, и, несомненно, этот дар позволяет ему делать прически настоящими произведениями искусства», — говорил об Антуане Жан Кокто.

Антуан де Пари

Антуан (тогда еще Антек) родился в Польше, в городке под названием Серадз, а в 11 лет уже стал работал в парикмахерской у своего дяди.

Костел в Серадзе.

В 1901 году он переехал в Париж и устроился работать в Galeries Lafayette. На лето он обычно уезжал «на заработки» в Довиль, модное тогда место отдыха высшего общества Парижа.

Легенда гласит, что популярность Антуана началась в тот день, когда Lilly de Moure потеряла шляпку, а ей нужно было появиться в этот день в казино в обществе своего друга принца Линьи.

Lilly de Moure

Антуан уверил ее,что может сделать прическу, вполне подходящую случаю. С непокрытой головой леди вызвала сенсацию, но на следующее утро Антуан увидел около своей двери целую очередь из женщин, желающих сделать нечто подобное.
С тех пор его стали называть «маленький русский» (Польша тогда входила в состав Российской империи и для французских дам все поляки были «русскими»)

В 1909 году 37-летней актрисе Эве Лавальер, чья карьера в силу возраста шла к закату, предложили сыграть в пьесе . подростка.

Эва Лавальер

Она жадно ухватилась за этот шанс. Но как зрелой женщине стать внешне похожей на ребенка? Взяв за источник вдохновения образ Жанны д’Арк, Антуан предложил актрисе отрезать волосы, оставив короткую челку.

Эва Лавальер и изображение Жанны д’Арк

Такую прическу стали называть «а-ля garçonne» (букв. «как девчонка-сорванец»). Успех был огромен — Эва была похожа на свою дочь, поэтому не удивительно, что многие женщины захотели ей подражать. Эта стрижка плюс платья Коко Шанель произвели на свет новый андрогенный стиль «гарсон».

В 20-х гг Антуан пошел дальше и произвел фурор своими короткими стрижками «боб».

Эта прическа не сразу прижилась в обществе. Долгое время она была синонимом безнравственности.

Первое время британская королева Мэри даже просила сотрудников, которые носили «боб», скрывать прическу во время официальных церемоний. Некоторые женщины даже надевали для посещения публичных мест парики, чтобы скрыть свои короткие стрижки и не навлекать на себя гнев прохожих.

В Америке в Нью-Джерси в большом универмаге уволили всех продавщиц, которые посмели сделать мятежное каре. Несколько американских мужчин подали на развод, когда увидели, что жены остригли свои волосы. Ситуация улучшилась только тогда, когда жена президента Элеонора Рузвельт, очень влиятельная и уважаемая леди, образец для подражания для многих американок, сделала стрижку.

Элеонора Рузвельт

И тем не менее, рассказывают, что в разгар бума на прическу «боб» в парикмахерскую выстраивались очереди из 2000 женщин!

Популяризировали эту стрижку звезды Луиза Брукс и Жозефин Бейкер.

Антуан также изготавливал парики по просьбе Эльзы Скиапарелли.

Антуан за работой

Парик для Скиапарелли и сама Эльза.

Он был первым, кто предложил покрасить волосы женщин в сиреневый, красный и голубой цвета (начал он этот эксперимент со своего пуделя), а также представил прически, в которых впервые использовал мелирование.

Его салон находился в Париже на престижной улице Камбон, под номером пять. Это был настоящий дворец: огромные от потолка до пола окна, стены украшали картины Пикассо, обслуга ходила в роскошных шелковых халатах.

И там были установлены первые фены для сушки волос. Антуан умел наладить контакт с любым клиентом: «Чтобы быть парикмахером, вам нужно быть художником, конферансье, психологом, философом, и даже немножко Богом».

В 1924 году Антуан открыл свой новый салон на Saks Fifth Avenue в Нью-Йорке, который стал самой модной парикмахерской в Америке. Позже, по всему свету будет открыт 121 филиал: в Каннах, Марселе, Лондоне, Токио и других городах мира.

При этом, были у Антуана и странности.

Долгое время он красил свои седые волосы в синий цвет и носил белый плащ, а на руках и ногах — серебряные браслеты. Рассказывают о его «стеклянном доме», который был построен в конце 20-х: лестницы и перила были в нем прозрачными, а в середине сада был установлена на стеклянной колонне большая чаша из хрусталя рубинового цвета. При этом, сам хозяин дома спал в хрустальном гробу.

Антуан в стеклянном гробу

В 1969 году, после смерти жены Марии Берты, с которой он прожил полвека, Антуан вернулся в социалистическую Польшу. Был похоронен на кладбище родного города Серадз.

На его могиле установлен памятник «Душа, покидающая тело».

Ну а «боб» (или, как любят называть эту прическу в России «каре») моден и сегодня. Специалисты придумали массу вариантов на базе этой стрижки, и утверждают, что она универсальна и идет абсолютно любой женщине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: